Новости
|
Книги
|
Об издательстве
|
Контакты
|
|
|
>>> Скачать прайс-лист <<<
|
|
Развитие педагогической мысли
|
Антология гуманной педагогики
|
|
Антология гуманной педагогики
Это бесцензурное и академически выверенное издание великих книг об искусстве воспитания всех времен и народов. Учитель, родитель, студент получают доступ к подлинникам - золотому фонду мировой мудрости.
Издание выстроено по условному принципу: мудрость древних, Восток, Запад, Россия, современные педагоги-гуманисты.
|
|
<< Предыдущие 5 выпусков Следующий выпуск >>
Стоимость любой книги 100 рублей.
|
|
Локк
"Отец европейского либерализма", создатель педагогической системы, актуальной до сих пор, Джон Локк интересен нам сегодня тем,
что еще триста лет тому назад разработал методики, ориентированные на развитие ребенка, а не на механическое усвоение им информации, оторванной от реальной жизни.
Прислушаемся к мудрому голосу Локка.
|
|
|
|
Блонский
Самый известный в 20-е годы в России педагог - "советский Песталоцци", как называли его на Западе,
преданный затем на родине анафеме и многолетнему забвению, П.П.Блонский предстает со страниц "Антологии" блистательным ученым-теоретиком и глубоко современным учителем-гуманистом.
|
|
|
|
Лао-Цзы
Образованию и воспитанию неизбежно предшествует позиция отношений. Именно с этой точки зрения вглядеться в уникальность философии и практики Даосизма позволяют собранные в настоящей книге труд Лао-Цзы,
выдержки из важнейших текстов его последователей и художественные зарисовки современности.
Человеческий путь от созерцания, отношения к выбору, действию и обратно неизбежный спутник метафизического даоского Пути небытия и недеяния.
Проникнуть в древнюю мудрость человеческого пути, приблизить ее к современному читателю-учителю помогают комментарии востоковедов и размышления педагогов.
|
|
|
|
Монтень
Мишель Монтень в мире известен больше как философ-гуманист. А между тем, в своих знаменитых "Опытах",
которым великий мыслитель посвятил долгие годы размышлений, анализа жизни человека вообще и самого себя в рамках образовательно-воспитательной традиции Франции позднего средневековья как гражданина,
государственного и общественного деятеля, семьянина, супруга, отца и просто человека с его достижениями и проявлениями слабости, автор поднимает актуальные и поныне психолого-педагогические проблемы - как воспитать человека свободного,
умного, духовно богатого и полезного для общества, с чувством собственного достоинства и глубокого уважения к людям.
|
|
|
|
|
|
|
Рерих
Выдающийся учитель, мыслитель, художник оставил богатейшее культурное наследие. Философские и педагогические идеи Рериха,
лежащие в основе его космического миропонимания, окажутся полезными учителям и родителям в воспитании достойной смены,
а школьники и студенты найдут в трудах нашего великого соотечественника много интересного, что поможет их духовному становлению.
|
|
|
|
Спенсер
Выдающийся философ, основоположник английской социологической школы Герберт Спенсер внес крупный вклад в развитие гуманного педагогического мышления.
В предлагаемый читателю том серии "Антология гуманной педагогики" вошли труды мыслителя, освещающего проблемы содержания и методики обучения,
соответствующие этапам умственного развития ребенка, поставленного в положение исследователя.
|
|
|
Гессен
Книга знакомит российского читателя с избранными философскими и педагогическими сочинениями известного русского философа,
педагога, деятеля общественно-педагогического движения российской эмиграции "первой волны" Сергея Иосифовича Гессена (1887 - 1950).
Большинство произведений публиковалось в 20-е - 50-е гг. XX века в русской эмигрантской и зарубежной педагогической прессе.
Книга предназначена для научных работников, педагогов-практиков, студентов педагогических вузов и колледжей, а также для всех интересующихся культурой и образованием российского зарубежья.
|
|
|
|
Леонтьев
Ученик, последователь, близкий друг Л.С.Выготского, один из лидеров отечественной психологической науки А.Н.Леонтьев подчеркивал: учение - это не простое накопление в голове ученика знаний,
умений и навыков. Это перестройка всей детской психики, скачок в духовной жизни ребенка, серия своего рода "взрывов", ломающих прошлый круг представлений и открывающих для ребенка новые перспективы.
Сами по себе знания менее важны чем то, какое место они заняли в сознании ребенка, а особенно - "какой жизненный смысл они приобрели для него и как вооружили его для жизни". Главная задача школы - развитие целостной личности ребенка.
|
|
|
Леонардо Да Винчи
В томе представлены труды гуманистов, великих мастеров и педагогов итальянского Возрождения.
Впервые собраны вместе статьи и книги, принадлежащие разным представителям итальянской культуры XV-XVI веков: философу Пико делла Мирандола и епископу Э.С.Пикколомини,
знаменитому архитектору Л.Б.Альберти и гениальному ученому-живописцу Леонардо да Винчи, монаху-философу Т.Кампанелле. Они воссоздают общую атмосферу эпохи,
направленную на воспитание творческого человека, свободного в проявлении своих талантов и готового к служению красоте и отечеству.
|
|
|
|
Тагор
Рабиндранат Тагор, слава и гордость индийской культуры последней трети XIX века - первой половины XX века,
поэт, драматург, композитор, первый из Азии лауреат Нобелевской премии в области литературы,
был великим просветителем своего народа, выдающимся педагогом. Созданная им в Бенгалии маленькая частная школа выросла до знаменитого в Индии университета,
в котором получили образование многие из тех, кто участвовал в освобождении Индии от английской зависимости.
|
|
|
Шиллер
"Письма об эстетическом воспитании" великого немецкого поэта и драматурга XVIII века Фридриха Шиллера не публиковались в России 50 лет.
Три поколения наших учителей выросли, не зная эстетических трудов этого мастера слова. А он впервые обратил внимание образованной публики на то,
что без обращения к высокому искусству нельзя сформировать добродетельного и счастливого человека.
|
|
|
|
Ильин
Известный философ русского зарубежья, высланный в 1922 году из России большевиками, Иван Ильин и в эмиграции остался верен традициям русской духовности,
нравственного воспитания в семье и школе. В этом томе читатель прочтет также труды философа, в которых он выступает в качестве художественного критика.
Ильин усматривал главный порок человека середины XX века в его "расколотости", в противоречии между разумом, умом, рассудком и чувствами, думой, сердцем.
|
|
|
Кабалевский
В томе собраны статьи по педагогике выдающегося отечественного композитора Д.Кабалевского,
создавшего и внедрившего в массовую школу концепцию музыкально-эстетического воспитания,
призванную развить у учащихся ясное понимание того, что музыка - это часть жизни каждого человека,
мощный стимул его духовного, нравственного развития. С этих статей началось новое отношение учителей к педагогике искусства,
ставшее сегодня одним из действенных средств гуманной педагогики.
|
|
|
|
<< Предыдущие 5 выпусков
Следующий выпуск >>
|
|
|